4. вырубка леса
- ключевая составляющая игры. ну, сами понимаете, почему. людским поселенцем позарез требуется расчистить себе земли под жилье и посевы. а муглы и гоблины этому либо воспротивятся (издревле лес для них - дом и стол), либо к этому процессу присоединятся, цивилизовавшись и построив собственные деревни и города.
чтобы вырубить лес нужно иметь свой отряд (передвинуть его) на нужную зеленую клетку и заявить - "в этот ход мой отряд лес в этой клетке вырубает". и все.
вырубку леса могут осуществлять исключительно военные отряды. лес на бадросе - это дикое и крайне опасное место, где размахивать топором лесоруба можно только покрепче сжав в другой руке топор боевой. людское гражданское население к этому адскому труду приспособить, увы, не удастся. у муглов и у гоблинов с этим делом проще - у них нет такого понятия как "гражданское население". они все вооружены, они все воины.
вырубка дает неплохие такие ништячки, особенно полезные диким лесным народам.
за каждую клетку, поменявшую вашими усилиями свой окрас с зеленого на белый, вам перечисляется 5 единиц товаров.
диким лесным народам такой ништяк особенно важен - только так (или торгуя с людьми) они смогут удовлетворить свои нужды в товарах.
дикие лесные народы - единственные, кто в состоянии лес восстановить. то есть попросту вырастить заново или даже на том месте, где его никогда и не было.
для этого достаточно стоять на нужной белой клетке каким-нибудь своим отрядом и заплатить 10 единиц жратвы. экология - штука дорогая, угу.
5. военное дело
а) во-первых, чтобы произвести солдат, необходимо взять одного из своих мирных поселенцев и обрядить его в оружие.
это делается в фазу производства.
- на обмундирование 1 людского пехотинца требуется 5 единиц товара и 1 единица оружия
- муглам и гоблинам своих пехотинцев обмундировывать не требуется - они все поголовно пехотинцы от рождения.
- на обмундирование 1 вирта (неважно, людского, мугльего или гоблинского) требуется 10 единиц товара и 2 единицы оружия.
только что обмундированный воин, как и новорожденный, ставится на любую клетку, где уже есть фишки того же игрока, или на любую соседнюю с ней.
но в одной с ним клетке и на соседних с ним клетках не должно быть фишек других игроков.
б) параметры атаки и защиты в лесу и на равнине у всех разные.
муглам и гоблинам комфортнее биться в лесу, людям - в чистом поле.
. атака в лесу атака на равнине защита в лесу защита на равнине
людской крестьянин 2 3 2 3
людской пехотинец 5 6 5 6
людской вирт 9 10 5 6
мугльий пехотинец 5 4 5 4
мугльий вирт 10 9 6 5
гоблин-пехотинец 6 5 6 5
гоблин-на-вирте 10 9 6 5
6. и последнее : города и деревни.
а) построить город стоит 300 товаров
. построить деревню стоит 50 товаров
. обработать землю стоит 10 товаров
новопостроенный город/деревню/обработанную землю можно размещать в любой белой клетке, где уже есть отряды того же игрока - или в любой соседней с ней белой клетке.
но в одной с ним клетке и на соседних с ним клетках не должно быть фишек других игроков.
б) есть верхний предел заселенности.
в городе не может жить и трудиться больше 10 крестьян (военные отряды не в счет)
в деревне не может жить больше 5 крестьян.
в) сколько живет крестьян в городе - видно на карте города (можно еще и надписать цифрой там же)
а сколько живет в деревне - надписано цифрой на той клетке, где расположена деревня.
г) городе и деревни на бадросе - деревянные и слабо укреплены. все-таки на дворе 9 век до нэ.
поэтому штрафов при штурме почти что и нет. город и деревню могут штурмовать не только пехотинцы, но и вирты (и даже крестьяне, если кому-то захочется).
при штурме города все желающие войти в город поочередно проверяются на защиту. но! (как и предлагал Вердек) как только один отряд успешно прорывается в город, все следующие за ним отряды эту проверку на защиту не проходят - пролом в стене/подкоп уже сделаны, и в город они входят беспрепятственно.
деревню штурмовать еще легче. противник устанавливает свои фишки на соседних с деревней клетках и начинает бой, как если бы они с этими крестьянами стояли на одной клетке и вели полевое сражение.
д) пустые город/деревню можно захватить любой фишкой, включая крестьян, просто-напросто зайдя в него.
е) пустые город/деревню можно сжечь. сжечь можно и обработанную землю - посевы. и за это в пользу поджигателя идет ништяк.
за спаленный город - 150 единиц товара
за спаленную деревню - 25 единиц товара
за спаленный участок обработанной земли - 5 единиц товара.
пустые город/деревню/участок обработанной земли можно спалить любой фишкой, включая крестьян, просто-напросто зайдя в него.
СТАТИСТИКА:
предыдущий ход
. жратва товары оружие потребление население крестьяне горожане пехота вирты города деревни
решпосполита ромус 25 35 1 15 + 15 14 3 8 1 0 1 2
(Дангаард)
маркграфство ленция 77 19 0 16 + 16 14 2 9 2 0 1 1
(Махайра)
самириттство симмельс 34 9 0 16 + 16 13 5 5 3 0 1 2
(Ивит)
б'ях хърао хъра 62 41 0 14 + 14 7 0 0 7 0 0 0
(Даг)
иши аш мугеллев 39 37 0 18 + 18 9 0 0 9 0 0 1
(Вердек)
текущий ход
. жратва товары оружие потребление население крестьяне горожане пехота вирты города деревни
решпосполита ромус 39 23 0 17 + 17 15 3 10 2 0 1 2
(Дангаард)
маркграфство ленция 73 40 2 19 + 19 15 1 10 4 0 1 1
(Махайра)
самириттство симмельс 32 2 0 17 + 17 14 4 7 3 0 1 2
(Ивит)
б'ях хърао хъра 71 51 0 16 + 16 8 0 0 8 0 0 0
(Даг)
иши аш мугеллев 47 43 0 20 + 20 10 0 0 10 0 0 1
(Вердек)