Спрыгнули с верхенего этажа, с какого-нибудь выступающего за пределы стены флагштока
Не-не. Махайра объявил Башню зиккуратом, ты это не заметил? Это скорее ступенчатая пирамида, чем башня.
Только на вершине там, цитирую, "нагромождение разноразмерных портиков, крылатых колонн и многоруких исполинских идолищ", а сверху всего этого - здоровенный двухпалубный военный корабль в натуральную величину. Который нависает над ступенчатой башней.
Я не знаю, откуда взялась идея о том, что Башня у стены - по идее, площадь находится в центре города (и по одному из постов Махайры выходит, что ВСЕ значимые городские строения, включая королевский дворец, выходят фасадами на эту площадь).
Иерархия Скильской церкви Святого источника. Агиархи, селесторы. Без сарказма, это очень круто и я в восторге от самобытных названий (чисто Данзарских). Теперь подробнее и с маслом.
Да будет масло.
Селестиор - это звание. Он выучил наизусть священные писания/закончил духовное училище/совершил паломничество по святым местам/что-то еще (возможно, магия как-то инклюдед). Совершив это тяжелое испытание (и будучи проверенным другими селестиорами, наверное), человек получил право именоваться селестиором. Такие люди пользуются большим авторитетом в общине верующих - они могут толковать писания, приносить жертвы и все такое, чего рядовые верующие не умеют или что им не позволено. Многие селестиоры ведут отшельническую жизнь или же занимаются вполне светскими делами типа разрешения бытовых споров, мало соприкасаясь с большими храмами и организованной религией. Среди солдат они тоже есть.
(я не хочу механически переносить на осскильское средневековье идею христианских таинств и рукоположений, ок? Махайра уже вмазал ее в Норсе.)
Агиарх - это должность. Это "епископ", глава религиозной общины, обладающей в ней властью. Он принимает решения, касающиеся духовной жизни верующих, вникает во все проблемы, возглавляет собрания, распределяет финансы и тому подобное. Во всякой общине, будь то маленькая деревня или большой город, есть свой агиарх. Агиарха избирают на собрании - понятно, что обычно им становится самый авторитетный, старый и уважаемый член общины, как правило, селестиор (ибо квалификация). В маленьких деревнях, где и живет-то всего несколько семей, может не быть ни одного селестиора - там агиархом может стать глава одного из семейств. Суть в том, что это глава общины. Снара - это очень большой город, и столичный агиарх - крайне важная шишка: у него есть свои регалии, свое облачение, свои традиционные права и обязанности и так далее, в маленьких общинах все намного проще.
В нынешней Снаре возникла конфликтная ситуация: во время риганхеймского наступления для защиты столицы в нее ввели воинские части с запада. Эта публика, как мы видели, агрессивная, физически крепкая, мало признающая лаавердские традиции; они тут же начали ссориться с солдатами из других регионов и с горожанами. В частности, солдаты-поморяне стали ходить в столичные храмы и начали наводить там свои порядки, например, запрещая горожанам садиться на пол во время богослужения, как те привыкли, а потом отказались подчиняться старому агиарху Снары - Куджику. Конфликт разросся, и во дворце стали бояться мятежа среди солдат, что в условиях осады города сильным врагом смерти подобно.
Поэтому принц Статос, пользующийся большим авторитетом среди горожан (как принц, как человек веры и как чудотворец), дал западникам выбрать одного из своих селестиоров - выбрали они этого вот Шемпа. И объявил его агиархом - но не агиархом всей Снары, а только этих вот скандальных солдат-западников. И отвел для них часть храмов, где те могли делать что хотят, а мешать горожанам в остальных храмах - ни-ни.
Куджик остался агиархом для горожан - естественно, два конкурирующих агиарха поссорились вусмерть, поскольку до сих пор в Снаре был только один агиарх. Тем более, что Шемп, считая себя равным Куджику, оккупировал Башню Благочестия, выперев оттуда всех посторонних. Масла в огонь добавляло то, что и горожане не были едины - внутри общины есть два течения, сталатионское и нефалитское, отличающиеся в основном богословскими вопросами и взаимно презирающие друг друга. Сталатионов гораздо больше по численности, но к нефалитам принадлежит городская элита - богатые торговцы, лорды, сам король (это не значит, что все нефалиты богатые и знатные, там и бедняков хватает, просто их меньше, чем сталатионов). Пока не появились западники, все храмы были поделены между сталатионами и нефалитами - эти ходили в свои храмы, те в свои, но появление западников и второго агиарха все перемешало. Вся эта разница очень тонкая, и из Риганхейма ее не заметно в принципе.
(Чем именно они отличаются, я не придумал. Махайра упоминал, что нефалиты традиционалисты и держатся старой лаавердской обрядности, по крайней мере, в оформлении храмов, а сталатионы изнурены постоянными постами. Но в целом это одна религия, и агиарх у них раньше общий.)