Сообщество любителей Скъебенруга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество любителей Скъебенруга » Эпоха Б.О. » Откуда, чо берётся и куда это деётся.


Откуда, чо берётся и куда это деётся.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Начнём с вопросов о том, что непонятно. В общем у кого, что болит, тот о том и говорит.

1. Башня благочестия.
Насколько она башня? Высота, диаметр. Этажи или винтовая лестница на самый верх. Чего в ней размещается? Дангаард написал про подземные чертоги. Насколько этажей они подземные? Степень известности широкой массе об этих чертогах. Может ещё какие подробности? Башня находится на дворцовой площади, где эта площадь, и в каком её месте находится башня? Я её почему-то представляю недалеко от городской стены или даже её частью (или стена - часть её). Почему? Я вот хотел, чтобы наши двое покинули город через эту башню. Спрыгнули с верхенего этажа, с какого-нибудь выступающего за пределы стены флагштока, шпиля, лапы исполинского идолища, прямо в ров (допустим ров в некоторых местах поглубже и не такой болотистый).

2. Дрянь.
Что это и с чем её едят? Откуда взялась, в каких кругах пользуется популярностью? Только в Скиле (Снаре) или ещё, где? Ммм... Парализующие уколы пиками, во время гона пленных, не Дрянью ли эти пики смазаны?

3. Иерархия Скильской церкви Святого источника. Агиархи, селесторы. Без сарказма, это очень круто и я в восторге от самобытных названий (чисто Данзарских). Теперь подробнее и с маслом.

4. Подробнее и сюда об Штормах Штормов, Червях Червей. Я уловил ход военных действий на побережье Риганхейма, но вот с этими эпитетами запутался.

5. Все эти латинизированные названия. Почему на латинском? Что обозначают? А нельзя их на русском? Вроде в Данзарсе один язык, ну, я думаю, и алфавит один. А создание разных акцентов я буду только приветствовать.

Пока это. Буду добавлять.

0

2

Высота, диаметр.

Спрыгнули с верхенего этажа, с какого-нибудь выступающего за пределы стены флагштока

Не-не. Махайра объявил Башню зиккуратом, ты это не заметил? Это скорее ступенчатая пирамида, чем башня.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2c/SumerianZiggurat.jpg

Только на вершине там, цитирую, "нагромождение разноразмерных портиков, крылатых колонн и многоруких исполинских идолищ", а сверху всего этого - здоровенный двухпалубный военный корабль в натуральную величину. Который нависает над ступенчатой башней.

Я не знаю, откуда взялась идея о том, что Башня у стены - по идее, площадь находится в центре города (и по одному из постов Махайры выходит, что ВСЕ значимые городские строения, включая королевский дворец, выходят фасадами на эту площадь).

Иерархия Скильской церкви Святого источника. Агиархи, селесторы. Без сарказма, это очень круто и я в восторге от самобытных названий (чисто Данзарских). Теперь подробнее и с маслом.

Да будет масло.

Селестиор - это звание. Он выучил наизусть священные писания/закончил духовное училище/совершил паломничество по святым местам/что-то еще (возможно, магия как-то инклюдед). Совершив это тяжелое испытание (и будучи проверенным другими селестиорами, наверное), человек получил право именоваться селестиором. Такие люди пользуются большим авторитетом в общине верующих - они могут толковать писания, приносить жертвы и все такое, чего рядовые верующие не умеют или что им не позволено. Многие селестиоры ведут отшельническую жизнь или же занимаются вполне светскими делами типа разрешения бытовых споров, мало соприкасаясь с большими храмами и организованной религией. Среди солдат они тоже есть.

(я не хочу механически переносить на осскильское средневековье идею христианских таинств и рукоположений, ок? Махайра уже вмазал ее в Норсе.)

Агиарх - это должность. Это "епископ", глава религиозной общины, обладающей в ней властью. Он принимает решения, касающиеся духовной жизни верующих, вникает во все проблемы, возглавляет собрания, распределяет финансы и тому подобное. Во всякой общине, будь то маленькая деревня или большой город, есть свой агиарх. Агиарха избирают на собрании - понятно, что обычно им становится самый авторитетный, старый и уважаемый член общины, как правило, селестиор (ибо квалификация). В маленьких деревнях, где и живет-то всего несколько семей, может не быть ни одного селестиора - там агиархом может стать глава одного из семейств. Суть в том, что это глава общины. Снара - это очень большой город, и столичный агиарх - крайне важная шишка: у него есть свои регалии, свое облачение, свои традиционные права и обязанности и так далее, в маленьких общинах все намного проще.

В нынешней Снаре возникла конфликтная ситуация: во время риганхеймского наступления для защиты столицы в нее ввели воинские части с запада. Эта публика, как мы видели, агрессивная, физически крепкая, мало признающая лаавердские традиции; они тут же начали ссориться с солдатами из других регионов и с горожанами. В частности, солдаты-поморяне стали ходить в столичные храмы и начали наводить там свои порядки, например, запрещая горожанам садиться на пол во время богослужения, как те привыкли, а потом отказались подчиняться старому агиарху Снары - Куджику. Конфликт разросся, и во дворце стали бояться мятежа среди солдат, что в условиях осады города сильным врагом смерти подобно.

Поэтому принц Статос, пользующийся большим авторитетом среди горожан (как принц, как человек веры и как чудотворец), дал западникам выбрать одного из своих селестиоров - выбрали они этого вот Шемпа. И объявил его агиархом - но не агиархом всей Снары, а только этих вот скандальных солдат-западников. И отвел для них часть храмов, где те могли делать что хотят, а мешать горожанам в остальных храмах - ни-ни.

Куджик остался агиархом для горожан - естественно, два конкурирующих агиарха поссорились вусмерть, поскольку до сих пор в Снаре был только один агиарх. Тем более, что Шемп, считая себя равным Куджику, оккупировал Башню Благочестия, выперев оттуда всех посторонних. Масла в огонь добавляло то, что и горожане не были едины - внутри общины есть два течения, сталатионское и нефалитское, отличающиеся в основном богословскими вопросами и взаимно презирающие друг друга. Сталатионов гораздо больше по численности, но к нефалитам принадлежит городская элита - богатые торговцы, лорды, сам король (это не значит, что все нефалиты богатые и знатные, там и бедняков хватает, просто их меньше, чем сталатионов). Пока не появились западники, все храмы были поделены между сталатионами и нефалитами - эти ходили в свои храмы, те в свои, но появление западников и второго агиарха все перемешало. Вся эта разница очень тонкая, и из Риганхейма ее не заметно в принципе.

(Чем именно они отличаются, я не придумал. Махайра упоминал, что нефалиты традиционалисты и держатся старой лаавердской обрядности, по крайней мере, в оформлении храмов, а сталатионы изнурены постоянными постами. Но в целом это одна религия, и агиарх у них раньше общий.)

0

3

Dangaard написал(а):

Я не знаю, откуда взялась идея о том, что Башня у стены

Это моя идея. Я непременно хочу, чтоб они с какой-нибудь башни через стену сиганули. Причём в голове такая картина: идут по узкой балке (руке чудища, мостку), один подскальзывается, падает раньше и повисает на невидимой цепи. Второму приходится тянуть его дальше, пока они не оказываются надо рвом. Ну и, соответсвенно, все прелести ощущений.
Если зиккурат не у стены, то можно с другой башни.

Dangaard написал(а):

Да будет масло.

Свистопляска в голове начинает утихать. Очень толково поставлен конфликт между "нашими" и "иногородними". А то я грешным делом думал, что Куджик - тоже какой-то чин.
Теперь надо ждать Махайру.
Ещё такой вопрос сюжетный. Нашим героям сильно нужно попасть в башню Благочестия? Вообще, кто как видит их побег из города? Я нарисовал себе картину, где Марк, воспользовавшись своей известностью в воровских кругах, связывается с главой Снарской гильдии. Тот, за все Фьорновы деньги объясняет им, что выбраться можно только через башню Благочестия и даже даёт провожатого: противного, старого попрошайку по кличке Струп. Таким образом они и в Башне побывают, изнутри на неё посмотрят, и жутко удивятся, когда узнают, что выходом является прыжок с 30-40-метровой высоты. Может быть с бушприта того самого корабля. Это, если башня тылом всё таки к стене выходит )))
Как-то так.

Dangaard написал(а):

(я не хочу механически переносить на осскильское средневековье идею христианских таинств и рукоположений, ок? Махайра уже вмазал ее в Норсе.)

Поддерживаю.

И да. Нефалиты и сталаттионы. Эти названия имеют какое-то историческое происхождение?

0

4

повисает на невидимой цепи

Какая у нас интересная цепь. Я видел, что Фьорну удавалось как-то волочить Марка по улице, но не придал особого значения. Значит, на цепи можно подвесить человека? А если Марк сорвется с одного края стены, а Фьорн с другого, они оба повиснут на стене? Или оба упадут до самого низа и будут скованы цепью через стену?

Я цепь воображал скорее физиологической штукой: мол, когда Марк попытался дать деру, он почувствовал себя очень плохо, почти потерял сознание, усилием воли попытался отдалиться и понял, что ноги сами несут его обратно к Фьорну.

главой Снарской гильдии

Я не люблю гильдий воров и не хочу их. Это штука из фэнтези и компьютерных игр, которая держится на куче абсурдных предположений: что воры законопослушны, что их "работу" можно отслеживать и регулировать, что власти не преследуют гильдию и так далее. Пратчетт в своих книжках о Плоском мире обсмеял идею гильдии воров (а заодно и гильдии убийц) вдоль и поперек.

воспользовавшись своей известностью в воровских кругах

Я как-то уже говорил по поводу Курпа, что известность - страшно вредная штука для воров.

Нефалиты и сталаттионы. Эти названия имеют какое-то историческое происхождение?

Не-а. Просто красивые слова. Нефалиты, возможно, как-то относятся к библейским великанам-нефилимам, не знаю уж.

0

5

Dangaard написал(а):

Я видел, что Фьорну удавалось как-то волочить Марка по улице, но не придал особого значения.

Такое понимание родилось в ходе размышлений, что если кто-то попытается развести их в стороны насильно, или один сорвётся с обрыва, а другой останется. Рик у меня, в этом случае, терял сознание, либо испытывал дичайшую боль. Здесь захотелось, чего-то нового. Недаром же она - цепь. Показалось, что так будет интереснее.

Dangaard написал(а):

А если Марк сорвется с одного края стены, а Фьорн с другого, они оба повиснут на стене? Или оба упадут до самого низа и будут скованы цепью через стену?

Я думаю, второе. Цепь ограничивает только расстояние, невзирая ни на какие препятствия между объектами.

Dangaard написал(а):

Я цепь воображал скорее физиологической штукой

Вот потому я и возопил об обсуждении.

Dangaard написал(а):

Я не люблю гильдий воров и не хочу их.

Хорошо. Я, в общем-то, тоже. Это инерция.

Dangaard написал(а):

Я как-то уже говорил по поводу Курпа, что известность - страшно вредная штука для воров.

Это палка о двух концах. И всё равно от этого никуда не деться. В любом преступном мире есть свои авторитеты, ранжиры. Есть те, кто промышляет поставкой информации, есть те, кто скеупает краденое. Даже в реальном мире.

0

6

Я вообще-то в своих постах оставил еще одну возможность для побега - туннель под стенами, который так и не нашли риганхеймцы.

- А то ж, - согласился пожилой строитель, в ожидании супа обгрызавший деревянную ложку, - я слышал, есть туннель, идущий до самой реки. Король Джальберт обещал десять тысяч гворов тому, кто этот туннель найдет, будь то офицер, рядовой или лагерная девка.
- Брехня, - возразил другой строитель, - осскильцы давным-давно засыпали все туннели. У нас больше тысячи бойцов на каждую милю периметра, и все хотят награду - думаешь, не нашли бы туннель? Нет его.

0

7

Dangaard написал(а):

Я вообще-то в своих постах оставил еще одну возможность для побега - туннель под стенами, который так и не нашли риганхеймцы.

Ну, если хочешь туннель, пусть будет туннель. Ты как себе представляешь побег? Вкратце.

0

8

Я не настаиваю. Прыжок со стены, если он будет хорошо написан - гораздо лучше какого-то туннеля.

0

9

в двух словах, ребята, потому что - ну реально ща обрушусь на комп, на лету взхрапев.

Вердек написал(а):

Вроде в Данзарсе один язык, ну, я думаю, и алфавит один.

ну как один. есть кесамурийский. есть, наверняка, древне- , мезо- и ново- лаавердский. есть общеупотребительный данзарсский времен эбо и есть общеупотребительный данзарсский времен чч. есть, наконец, эльфийский велинтанский и эльфийский эльтеренасских времен.

намеренно неперевождаемая (и так понятная) латиница для пущего эффекта. этот прием у сапковского в свое время и до сих пор кто только не перехватил.

moog'ell - понятно же что значит, да? мугл, да не просто мугл. мугл в оскорбительном понимании слова, потому что это слово латиницей в словарь ввели еще ох как давно - в те времена, когда муглы были еще скорее животными.

soordeve'in - оскорбительная приставка в понимании "клятый/ые", "ебаный/ые"

amalh - опять же древнее словечко, введеное в словарь еще в те времена, когда понятия риганхейм не было. а было - амальхейм (amalheim). в лаавердском понимании слово презрительное. буквально - "южный дикарь"

skca'at - ну люди, ну други. ну скат же электрический. кто еще может быть не птицей и не животным и не (почти) рыбой, и парализовывать при том?

skca'at erreoi - гигантский скат, по аналогии с гигантскими кальмарами. тут все было бы малопонятно, согласен, кабы не glorevar

потому что glorevar - это очень даже понятная вещь, учитывая, что ее перевод в тексте есть.

вот Дангаард вспоминал, что у меня в тсомпантле был hvit'gardr, который суть "злоебучий туман".

отсюда hvit'glorevar - это "злоебучий морской шторм", это, как я уже сказал, в тексте было прямо сказано, в лоб.

la'averdeve - тоже вроде понятно, о чем речь, раз уж речь о вырисовывающихся на площади силуэтах зданий, и раз уж башня благочестия, как и другие древние снарские здания строили как максимум лаавердцы и как минимум по лаавердским канонам.

вот. чо там еще осталось?

короче. вы, ребята, не обижайтесь, но я ничего такого ни от кого не требовал. вы могли в крайнем случае превратно это как-нибудь понять, и я бы слова не сказал.

и еще вот что хочу важное сказать о своей позиции. вернее, повторить. а именно: не хочу продумывать наперед. хочу получать неожиданный результат работы предыдущего участника и приводить его к своему неожиданному результату.

0

10

Нота бене: в дальнейшем, когда Махайра вводит новое слово на вымышленном языке, первым делом предполагать значение "ебучий".

да не просто мугл. мугл в оскорбительном понимании слова, потому что это слово латиницей в словарь ввели еще ох как давно - в те времена, когда муглы были еще скорее животными.

Догадаться, что muog'ell - это мугл, вполне можно, но как распознать оскорбительный оттенок, когда Дживио ни разу не проявил по-русски ненависть, неуважение или презрение к Родебиону? Я решил, что это, наоборот, почтение, "господин мугл".

кто еще может быть не птицей и не животным и не (почти) рыбой, и парализовывать при том?

Ну я не знаю. Дракон? Летающий макаронный монстр? Ядоглазый парализун? Какая-нибудь еще неведома зверушка, которую Махайра изобрел специально для этого поста? Почему бы и нет, если Данзарс полон неведомыми зверушками и регулярно появляются новые? После нескольких вымышленных слов мозг перестает искать русские корни в последующих конланговых экзерсисах.

Скаты костями не парализуют, да и нет у них костей - только хрящи. Я уловил только, что кость от какого-то существа, что она магическая-парализующая и что существо при жизни парализовывало, еще как.

hvit'gardr, который суть "злоебучий туман"

Хоспаде. Я думал, что хвитгардр - это официальный нейтральный термин и в таком виде его и использовал в рассказе про некрократию, который вы еще нескоро увидите.

отсюда hvit'glorevar - это "злоебучий морской шторм

Так, а что тогда значит "skca'at erreoi (одним знаком) glorevar", чей диапазон б е з б р е ж е н? Гигантский электрический скат шторм?

0

11

mahayra написал(а):

skca'at erreoi - гигантский скат
soordeve'in - оскорбительная приставка в понимании "клятый/ые", "ебаный/ые"
moog'ell - понятно же что значит, да? мугл, да не просто мугл. мугл в оскорбительном понимании слова,

Я, в своё время, как-то игрался с гномьим языком, вырисовывал фонетику, грамматические вывихи. Рассказывал, что означает Рундарг, почему именно Среброкрепость, арг - плохое серебро, ард - хорошее.
А потом удивлялся, почему никто не комментирует и в постах не использует. Но, по крайней мере, хоть объяснял.
А здесь, ну в самом же деле, невозможно со стороны понять, откуда что взялось и что означает.

mahayra написал(а):

вы могли в крайнем случае превратно это как-нибудь понять, и я бы слова не сказал.

Вот я Гон превратно понял. Ты ведь всё равно переиначил.
Почему понял превратно, или препочёл понять? Во-первых, я уже говорил, не понял, что происходит, откуда, кто бежит. Во-вторых, мне показалась бессмысленной столь вопиющая жестокость. Зачем устраивать такое пробежище, если половина загнётся в углу и по бокам улицы? Трупы же потом собирать. Кого послать? Солдат со стены отрядить - оборону ослабить. Жителей заставить - возмущений, а то и бунта, не избежать. Любому королю, принцу, в осаждённом городе, это надо?
В общем всё это у меня в голове не сложилось и я переделал.
Все такие масштабные вещи нужно оговаривать заранее, если мы хотим творить коллективно.

0

12

Вердек написал(а):

Зачем устраивать такое пробежище, если половина загнётся в углу и по бокам улицы? Трупы же потом собирать.

когда борются за власть, о такой ерунде никто не заботится. а борьба за власть вступает, кажется, в самую решительную фазу.

Вердек написал(а):

Ты ведь всё равно переиначил.

ну, не так уж и переиначил. не больше твоего. :) так, подрихтовал в алкаемом направлении.

Dangaard написал(а):

Гигантский электрический скат шторм?

не знаю. "гигантский штормовой", наверное. который приходит только в большой шторм. гигантские кальмары тоже вон как глубоко водятся, и на берег выбрасываются только после серьезной такой непогоды и полудохлые.

0

13

еще мысль.
иногда образованному человеку времен э.б.о. бывает сподручнее употребить лаавердское слово на латинице, поскольку такого же слова или фразы, буквально передающей смысл лаавердского слова, попросту не существует.

какие-нибудь grandparents

0


Вы здесь » Сообщество любителей Скъебенруга » Эпоха Б.О. » Откуда, чо берётся и куда это деётся.